Общеобразовательная игра в широком смысле этого слова. В процессе изучения языков программирования рекомендуется сначала написать свою версию и потом использовать её для демонстрации и тестирования другого программного обеспечения или оборудования. Трёхмерный интерфейс написан на JavaScript Canvas — логика самой игры двухмерная. Дополнительные внешние библиотеки не используются.
Описание алгоритма графики: Вращаем куб в пространстве.
По умолчанию выключен — можно просто играть в тетрис. В дополнение к двухмерной версии добавлены два объёмных
варианта — параллельная проекция и перспективная проекция — параметры для каждого из них можно изменять.
Для перспективной проекции: можно изменять положение экрана наблюдателя и удалённость источника проекции.
Наблюдатель смотрит в центр изображения, а центр проекции удалён на расстояние, сопоставимое с размерами
игрового поля. Для параллельной проекции: можно изменять вертикальное положение. Для обеих проекций: можно
поворачивать игровое поле по всем трём осям. Центральная точка для поворотов — это центральная нижняя дальняя
точка поля. Для всех вариантов изображения: размер кубика — 32, размер квадратика — 30 и отступ — 2.
Начало координат расположено в верхней левой точке, оси направлены: X
вправо, Y
вниз и Z
вдаль.
Тестирование: начинаем игру, набираем некоторое количество фигур на поле, ставим игру на паузу, а затем переключаем варианты объёмного изображения, поворачиваем поле с фигурами, изменяем прозрачность, двигаем центральную точку и так далее.
Управление: кнопки на клавиатуре со стрелками — вправо, влево, вверх, вниз и кнопка пауза pause
.
Игровые очки начисляются за полностью собранные строки из элементов фигур. Количество набранных очков зависит от количества собранных строк, по 10 очков за каждую строку, если в строке 10 кубиков, и кратно увеличивается, если одновременно собрано: 2 строки — в 3 раза, 3 строки — в 5 раз, 4 строки — в 10 раз.
Особенность игры: собранные строки сначала моргают и после этого исчезают — при этом игровой процесс на это время не останавливается — текущая фигура продолжает падать.
Уровень увеличивается при сборе 10 заполненных строк, то есть 100 очков, если в строке 10 кубиков. На каждом
новом уровне скорость фигур увеличивается и на 21 уровне достигает максимума. В режиме улитки увеличение
скорости становится медленнее в 5 раз, и скорость фигур достигает максимума на 104 уровне. Текущая скорость
отображается над игровым полем в виде индикатора meter
.
© Головин Г.Г., Код с комментариями, 2023